Художественная обработка камня

г. Санкт-Петербург
22.03.2016г.

Художественная обработка камня

Обработка натурального камня появилась в тот момент, когда человек обратил на него внимание, как на материал, из которого можно сделать изделие или что-то построить

Поначалу камням только придавали необходимую форму. Это могли быть орудия труда, камни для очага или строительства укрытия. Но, постепенно люди освоили более тонкую обработку, начали шлифовать и полировать камень. Это придало изделиям красоту и обработка камня из технической прекратилась в художественную. 

Шло время и мастерство камнерезов совершенствовалось. Они освоили резьбу и научились создавать рельеф на поверхности натурального камня. От примитивных фигурок перешли к высокохудожественной скульптуре.

Европейское искусство художественной обработки камня

Европейские мастера, в основном, использовали мрамор и травертин. Из этих камней строились храмы, здания, создавались прекрасные скульптуры. Обработка камня была настолько качественной и совершенной для того времени, что многие изделия и здания дожили до наших дней. И продолжают поражать своим видом и красотой. 

Греческие и итальянские города можно считать музеями под открытым небом. А настоящие музеи этих стран полны прекрасных статуй, барельефов, ваз и других изделий, отличающихся совершенством и высоким уровнем художественной обработки натурального камня.

Художественный камень на Руси

Русские мастера тоже работали с камнем издавна. Чудесные примеры их искусства дошли до нас из Древней Руси. Промышленных масштабов камнерезные фабрики зародились в 18-м столетии. Они были построены на Урале, Алтае и под Санкт-Петербургом в Петергофе.

Продукцией этих фабрик были модные, на то время, декоративные вазы из разных видов натурального камня — малахита, орлеца, мрамора, лазурита, яшмы и других. Вазы украшали царские дворцы и дома вельмож. Некоторые были очень большого размера, в обхвате до двух метров и высотой в человеческий рост. 

Некоторые вытачивались из цельных глыб минерала, как Большая колыванская ваза из яшмы. А некоторые создавались из кусочков в технике «русской мозаики». Так рождались знаменитые малахитовые вазы. Основу которых составлял камень попроще, а вот облицовка выполнялась из тонких пластинок малахита толщиной в 3-5 мм.

Мастера так подбирали материал и сочетали узоры на камне, что ваза выглядела монолитной  и выточенной из цельного куска малахита. Дополняли красоту позолоченной бронзой в виде окантовок, ручек, подставок, гербов и статуэток. 

Создавались такие вазы годами, потому что даже на фабриках камень обрабатывали вручную. Распил, шлифовка, полировка шли без применения механизмов, ручными инструментами с добавкой абразивов для ускорения процесса. Только в начале 19-го столетия уральский камнерез Никита Бахарев придумал первые механизмы для резки и шлифовки камня, которые работали от водяного привода. Через 50 лет их модернизирует другой уральский мастер — Василий Коковин. 

Сейчас мастерские и фабрики по камнеобработке используют современное оборудование и процесс изготовления изделий идёт очень быстро. Ручной труд тоже остался, но только для отдельных художественных элементов.

Фактурная поверхность камня

Современные технологии и оборудование позволяют создать большое разнообразие фактур каменной поверхности. Причём с очень высоким качеством исполнения. Это тоже часть художественной обработки.

При заказе изделий покупателям предложат на выбор несколько типов поверхности:

  • полированную;

  • матовую;

  • шлифованную;

  • пиленую;

  • термообработанную;

  • бучардированную;

  • колотую;

  • галтованную;

  • состаренную.

Фактура подчёркивает природную стать и свойства камня, позволяет создать отделочный материал под разные типы интерьеров. Кроме того, вид обработки камня зависит от места его использования. Например, полированные поверхности отличаются не только зеркальным блеском, но и высоким скольжением. Поэтому, они прекрасно смотрятся на стенах или в виде мебели, но плохо подходят для пола из-за травмоопасности.

Некоторые виды камня эффектнее выглядят после распила с естественной поверхностью, а для каких-то требуется дополнительная обработка в виде шлифовки, матирования или термообработки.

Мастера всегда подскажут, что лучше для выбранной породы камня и какую художественную обработку можно использовать для различных типов отделки.

Заказ принят

Ваш заказ был принят!

Ожидайте звонка оператора
для уточнения деталей заказа!
Для Вашего удобства был автоматически
создан личный кабинет
для дальнейшей работы с заказом.
На Вашу почту было отправлено письмо
с логином и паролем для входа на сайт.

Пожалуйста, выполните вход на сайт
с логином и паролем из письма
чтобы не пропустить предложения по Вашему заказу.

Например: "Столешница из мрамора", "Полировка камненного пола" и т.п.
Максимально подробно опишите все детали будущего изделия, включая тип материала, цвет и желаемые размеры.
Добавить эскиз / проект (при наличии)
Кнопка станет активной после подтверждения, что вы не робот.